Главная » Файлы » Открытые уроки

Буква Й, Чтение слов с изученными буквами
02.04.2015, 15:03

Открытый урок по обучению грамоте в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: «Буква Й, Чтение слов с изученными буквами» учитель Т.В. Козлова

Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’];  воспитывать вежливое обращение

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия(УУД)

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.

Личностные результаты.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

Оборудование: интерактивная доска, презентации

Ход урока

  1. Включение в деятельность.

                                                                                                    1 СЛАЙД

 

Снег летает и сверкает

В  золотом  сиянье  дня,

Словно пухом  устилает

Все дороги  и дома.

Сыплет, сыплет  снег – снежок,

Начинаем  наш  урок.

 

-Как  тихо  падает  снег,  так же  тихо  сядем  и мы.

 

Отгадайте, где  я была  в выходной день.

                         Есть у ребят зеленый друг,

                         Веселый друг, хороший,

                         Он им протянет сотни рук

                         И тысячи ладошек.  (Лес)

- Посмотрите на  доску, вот какой лес я увидела во время прогулки.                                                            

- Я хочу  поделиться  с вами впечатлениями от прогулки, чтобы вы тоже, хотя и в воображении, но  совершили путешествие в зимнюю сказку.

- Чтобы не замерзнуть я оделась теплее. Догадайтесь, что было одето на мне?

                                                                                                        2 СЛАЙД

АШПАК   (шапка)

ЕЛАВНИК  (валенки)

КУБША      (шубка)

ЖАРЕВИК   (варежки)

 

2. Развитие речевого аппарата.

 - Пока я дошла до леса у меня озябли руки, холодно зимой, вы знаете,  как  воет вьюга? (Учащиеся выполняют дыхательные  упражнения).

- Потом мороз стал пощипывать лицо.  «Губы» и «Хомячок». (Артикуляционные   упражнения)

                                                                                                        3 СЛАЙД

 

- И я стала  повторять  чистоговорку:                              

Су – са – су – я была в лесу.

Ос – ос – ос – на улице  мороз.

Ек – ик – ок – падает снежок.

Ро – ру -ри – на ветках снегири.

Лю – ля – ло – беличье  дупло.

До – да – ды – птичьи следы.

3. Актуализация  знаний.

 Во время  прогулки начался снегопад. Посмотрите, сколько снежинок собралось  в  хоровод. У меня они  необычные.

                                                                                                        4 СЛАЙД

 

                            О    и     а      м      р             х     

- Подумайте, какие  снежинки  лягут  на  дом  с красной  крышей? Почему?

                                                                                                       5 СЛАЙД

 

-  Снегопад прекратился. Но сугробов намело много. Посмотрите на сугробы. Давайте прочитает по цепочке то¸ что напечатано на них: 1 ряд – 1  сугроб,  2 ряд – 2 сугроб, 3 ряд – 3 сугроб,

                                                                                                      6 СЛАЙД

Вежливые слова – 4 сугроб.

4. Постановка  целей и определение  темы  урока.

- Скажите, что мы сейчас делали? Встретились  новые буквы?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить  на уроке и что будем делать? (…)

5. Работа по теме урока.

а) Игра «Узнай  звук»

- Снега много, поэтому давайте  поиграем в снежки. Я буду бросать в вас  слово – снежок, если  в нем  услышите  звуки ЙУ, то вы стоите, а если  нет, то приседаете.

 

Верблюд, нора, юла,  тюльпан, сугроб, вьюга, нос, люди заяц, юг,  клюв, книга, крюк.

 -

б) Игра «Найди слово».

- Звук вы слышите  хорошо, сейчас проверим, сможете ли вы найти  слова  среди букв. 

                                                                                                 7  СЛАЙД

 

       Моарегнлпоррзайкашегпровлсзёлкаопополторглапа

-Какие слова нашли?                   

- Составьте  схемы этих слов, поставьте ударение.

 

Учащиеся выполняют задание на листочках. Двое  учащихся  работают  у  доски, соединяют слово и схему.

 

-составьте предложение по схеме.

                                                                                                   8 СЛАЙД

 

6. Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

1, 2, 3, 4, 5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

1, 2, 3, 4, 5 надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

 

7. Продолжение работы по теме урока.

                                                                                                   9 СЛАЙД

 

Когда , я гуляла по лесу я встретила таких птиц…. Ой, что  случилось, слова разорвались на части, да еще и перепутались. Соедините начало слова и конец, и вы узнаете, кого я встретила.

-Назовите названия птиц в которых 5 звуков, 6 звуков

-Что нужно делать, чтобы птицам, зимой было комфортно?

Прочитайте слова хором.

                                                                                                   10, 11, 12 СЛАЙД

- Ах, как же в лесу зимой красиво!!! Даже уходить не хотелось. Посмотрите на  мои фотографии.

-Лес похож на сказку?

-Какие чувства у вас вызывают эти фото?

8. Рефлексия.

- Ребята, в начале урока я сказала, что мы отправимся в зимнюю сказку. Что я  имела  в виду? Почему лес я сравнила со сказкой?

- Что же сказка нам поведала на уроке?

- Какие задания запомнились  и понравились особо?  

- Вы сегодня поработали хорошо. Но давайте оценим свою работу. Кому все удалось, кто в работе на уроке допускал ошибки или сомневался в ответе, а кому трудно было отвечать на уроке без помощи учителя.

 9. Итог урока.

                                                                                                   13, 14 СЛАЙД

 

Козлова Татьяна Владимировна «Современный урок в условиях введения ФГОС» 
Краткая аннотация работы 

 

Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Школа России") и в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом.

Цель: формировать навыки правильного, выразительного, беглого чтения; научить различать звуки [и] и [й’];  воспитывать вежливое обращение

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Научатся: читать слоги и слова с изученными буквами; проводить фонетический анализ слов; соотносить изученные буквы со звуками, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Универсальные учебные действия(УУД)

Регулятивные: формулировать и удерживать  учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: использовать средства устного общения для решения задач.

Личностные результаты.

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям

Тип урока: урок повторение и закрепление изученного материала 
Технологии: игровая, здоровьесберегающая. 
Методы: 
• наглядный 
• словесный 
• репродуктивный 
• частично-поисковый 
Формы организации урока: 
• индивидуальная 
• фронтальная 
• парная 
Оборудование: 
• презентация

Современный урок предполагает использование ИКТ

Весь урок разработан в презентации Power Point.Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным. Помогает активизировать внимание учащихся.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. 
Методической особенностью урока, является использование словесного и наглядного метода. Важно то, что словесный и наглядный метод предполагает не только индивидуальную, но и групповую работу  учащихся.  При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, делает урок более насыщенным . Все этапы урока взаимосвязаны.  

 

 

Категория: Открытые уроки | Добавил: Татьяна
Просмотров: 915 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar